Сегодня позвонил мне Костя, и говорит: "Включи НТВ. Интересная программа идёт про двухтысячные года: про фильм Олигарх рассказали, Ходорковского, реалити-шоу <За стеклом> и <Дом 2>".
Включил. Там идёт сюжет про Comedy Club, их сравнение с советскими юмористами 90х годов. Потом показывают гламурные выступления каких-то артистов, которые поют про Манхеттен, диджей прыгает под песню о том, что Москва не спит, а офисные работницы, одетые в чулки, короткие юбки и очки танцевали за компьютерами. Параллельно ведётся рассказ о том, что теперь нам не за чем ехать на Манхеттен, потому что есть Рублёвка, дочка какого-то олигарха "одевает" весь "цивилизованный мир" в свою коллекцию одежды, а другой модный российский модельер использует в своих коллекциях шапку-ушанку и символику СССР, ещё рассказали, что фильм "Ночной Дозор" не уступает голливудским, где сейчас режиссёр данного фильма работает.
Создаётся впечатление, что нулевые годы охарактеризованы гламуром, безвкусным шоубизнесом (российская поп эстрада 80х и 90х куда веселее и вкуснее современной).
В последнее время вещает несколько российских телеканалов, показывающих исключительно такую жизнь, называя это "красивой жизнью", "тяжкой звёздной жизнью". Но где это всё в реальной жизни? И насколько гламур красив? На сколько и в чём мы "догнали" Америку, может, мода на Рублёвку - это болезнь, от которой на Западе скоро выздовят (пора уже)? Кто ходит в "модные" клубы и чем там занимаются? Чем творчество Тимати лучше творчества группы Республика Кряж и проекта Infected Mushroom? Что такое Фабрика Звёзд и как на конвейере возможно создавать произведения искусства?
С чем будут ассоциациироваться двухтысячные годы? 80е - с железным зановесом, дефицитом всех товаров, ажиотаж и подрожение всему западному. 90е - бандиты, бизнесмены, олигархи, борьба с неплательщиками за коммунальные услуги, финансовые пирамиды, чёрные риелторы, безработица и нищета 80ти процентов населения страны и вообще очень смутные времена.
В начале правления второго президента России говорили: "Когда света нет - работает Чубайс, когда свет есть - работает Путин". Но никакой правитель не запретит хавать пошлость. Это - дело вкуса каждого человека и личности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий